Сайт функционирует на базе автоматизированной системы «Типовой сайт комитета Государственной Думы Федерального собрания РФ».

Закрыть



сегодня 22 августа вторник

Комитет Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации

Положение о Совете

 ПОЛОЖЕНИЕ

об Экспертном совете Комитета Государственной Думы по труду,
социальной политике и делам ветеранов

 

1. Общие положения.

                1.1. Экспертный совет Комитета Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов (далее – Совет) образуется на срок полномочий Государственной Думы седьмого созыва как постоянно действующий орган при Комитете Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов (далее – Комитет).

 1.2. Совет является общественным коллегиальным органом, осуществляющим аналитическую, экспертную и информационно-консультационную поддержку законотворческой деятельности Комитета по вопросам:

занятости, рынка труда и защиты от безработицы;

социально-трудовых отношений и развития социального диалога;

пенсионного обеспечения, пенсионного страхования и социального страхования;

 социального обслуживания и защиты социальных прав граждан.

 1.3. Деятельность Совета осуществляется на основе добровольности участия в работе его членов, свободного доступа к информации, независимости позиции и самостоятельности в принятии решений.

 1.4. По мере необходимости Совет вправе из числа своих членов и других специалистов создавать специализированные секции (рабочие группы) для работы над совершенствованием законодательства в какой-либо определенной области.

 

 2. Основные задачи Совета.

               2.1. Проведение независимой экспертизы и подготовка проектов заключений по отдельным законопроектам, внесенным в Государственную Думу субъектами права законодательной инициативы.

 2.2. Предоставление информации и консультирование депутатов Государственной Думы – членов Комитета и сотрудников аппарата Комитета по вопросам социальной политики, отнесенным к ведению Комитета.

 2.3. Анализ ситуации в социальной сфере в Российской Федерации и оценка практики применения действующего законодательства.

 2.4. Разработка (участие в разработке) концепций и текстов проектов федеральных законов, по вопросам, отнесенным к ведению Комитета, а также материалов к ним, необходимых для внесения законопроектов в Государственную Думу (пояснительные записки, финансово-экономические обоснования и т.д.) с учетом предложений депутатов – членов Комитета.

 2.5. Участие, при необходимости, в подготовке и проведении заседаний Комитета, парламентских слушаний, "круглых столов", конференций и других мероприятий, проводимых Комитетом.

 2.6. Изучение мнения различных социальных групп и общественных объединений в свете предстоящего обсуждения законопроектов.

 2.7. Подготовка публикаций в средствах массовой информации по актуальным проблемам законотворческой деятельности Комитета.

 2.8. Организация и проведение теоретических конференций по наиболее социально значимым законопроектам.

 2.9. Обсуждение и разъяснение законопроектов по наиболее значимым социальным вопросам среди различных социальных групп и общественных объединений.

 2.10. Изучение и обсуждение мнения специалистов по актуальным вопросам социальной политики.

 2.11. Оказание содействия Комитету в изучении мировой практики формирования и реализации социальных программ.

 2.12. В соответствии со своими задачами Совет:

 - разрабатывает и вносит на рассмотрение Комитета предложения и рекомендации в виде аналитических и информационных материалов и иных документов;

- приглашает на заседания Совета представителей органов исполнительной власти Российской Федерации, общественных организаций, средств массовой информации.

 

 3. Состав Совета, права и обязанности его членов.

 3.1. В состав Совета могут входить представители научно-исследовательских и учебных организаций, общественных объединений, исполнительных, законодательных и судебных органов, а также других организаций и структур, а также независимые эксперты, зарекомендовавшие себя в качестве высококвалифицированных специалистов в области права, экономики, социально-трудовых отношений, социального обеспечения.

3.2. Персональный состав Совета утверждается Комитетом.

По мере необходимости состав Совета может меняться в соответствии с потребностями законотворческой работы Комитета и рекомендациями членов Совета.

3.3.Председатель Совета утверждается Комитетом.

 Первый заместитель и заместители председателя Совета утверждаются Комитетом по представлению председателя Совета.

 Ответственным секретарем Совета является назначенный по согласованию с председателем Комитета работник аппарата Комитета, который обеспечивает подготовку материалов к заседаниям Совета, организует оповещение членов, ведение протоколов и оформление решений Совета.

 3.4. Председатель Совета: руководит работой Совета, координирует деятельность секций (рабочих групп), ведет заседания Совета, контролирует исполнение решений Совета.

 Полномочия Первого заместителя и заместителей председателя Совета определяются его председателем.

 3.5. Члены Совета имеют право:

 - принимать участие в подготовке, обсуждении и принятии решений по вопросам, рассматриваемым на заседании Совета;

 - участвовать в составлении и обсуждении планов работы Совета;

 - вносить на рассмотрение Совета предложения о рассмотрении отдельных вопросов, входящих в компетенцию Совета.

 3.6. Члены Совета принимают личное участие в заседаниях Совета. В отдельных случаях они могут поручать участие в заседаниях Совета своим представителям с правом совещательного голоса.

 3.7. Члены Совета обязаны:

 - участвовать в заседаниях Совета;

 - рассматривать материалы, предлагаемые к обсуждению, готовить по ним предложения и заключения;

 - проявлять объективность и непредвзятость при рассмотрении вопросов на заседании Совета;

 - выполнять поручения Совета.

 3.8. Любой член Совета вправе выйти из его состава, подав письменное заявление о своем решении председателю Совета. В этом случае член Совета считается выбывшим со дня подачи заявления.

 3.9. Председатель Совета вправе поставить вопрос о выводе из состава Совета любого из его членов по следующим основаниям:

 - нарушение требований настоящего Положения;

 - систематическое (более трех раз) отсутствие на заседаниях Совета;

 - совершение действий, дискредитирующих деятельность Совета;

 - необходимость обновления состава Совета в связи с изменением планов законопроектной работы Комитета.

 

 4. Организация деятельности Совета.

 4.1. Работа Совета осуществляется на общественных началах, исходя из планов законотворческой работы Комитета.

 В случае если член Совета решением Комитета либо председателя Комитета включен в состав рабочей группы разработчиков конкретного законопроекта, его деятельность может осуществляться на договорной основе.

 4.2. Заседания Совета проводятся по мере необходимости.

 4.3. Заседания Совета проводятся в соответствии с ежегодными планами, утверждаемыми председателем Совета. В плане указываются лица, ответственные за подготовку рабочих материалов к проводимым мероприятиям.

 4.4. На заседаниях Совета, с согласия его председателя, могут присутствовать депутаты Государственной Думы, члены Совета Федерации и их помощники.

 4.5. Совет правомочен принимать решения при условии присутствия на его заседании не менее трети членов Совета.

 4.6. Организационное и материально – техническое обеспечение деятельности Совета осуществляется аппаратом Комитета.

 4.7. Для выполнения своих функций каждому члену Совета оформляется временный пропуск для прохода в здание Государственной Думы.

 4.8. При необходимости на заседания Совета могут приглашаться с правом совещательного голоса специалисты из организаций, не представленных в Совете.

 4.9. Ответственность за организацию и ведение делопроизводства, учет и хранение документов Совета несет ответственный секретарь Совета.

  

5. Решения Совета.

 5.1. Решения Совета имеют рекомендательный характер.

 5.2. Решения Совета принимаются простым большинством голосов от общего числа членов Совета, присутствующих на заседании.

 5.3. На заседании Совета ведется протокол, а по окончании заседания оформляется решение Совета. Решение подписывается председателем Совета или его заместителем, а также ответственный секретарем Совета.

 

Написать об этом в Вконтакте Написать об этом в Facebook Написать об этом в Twitter Написать об этом в LiveJournal
Наверх